Профессиональные маркетологи опираются на реальные навыки и проверенные практикой тактики маркетинга. Опытные маркетологи гордятся своими успехами и ценят уважение своих клиентов.
Имеет ли значение квалификация?
Реальность такова, что в маркетинге существует множество маркетинговых специальностей, в которых квалификация определяется прежде всего опытом. Какова, например, квалификация у веб-мастера, SEO-специалиста или менеджера социальных сетей? Главная и подчас единственная характеристика этих специальностей – это должны быть опытные специалиста. Копирайтеры, редакторы и корректоры вряд ли имеют ученые степени по этим специальностям. Во всех перечисленных случаях жизненный энтузиазм конкретных людей, накопленный опыт и реальные способности будут иметь определяющее значение для профессиональной работы.
Квалификация маркетолога, отвечающего за стратегически важные направление «Продвижение на рынок товаров и услуг» имеет более высокий приоритет. Необходимость соединить желание бизнеса и возможности потребителей, объективно оценить эффективность маркетинговых усилий, нацелить на видимые и ощутимые результаты персонал компании и нести консолидированную ответственность за достигнутые результаты. Пожалуй, это главные критерии выбора профессионального маркетолога.